Цены на пластиковые мортиры

Гарри

Пользователь
А что, у мортиры, для осуществления полета, есть еще какой-то дополнительный работающий двигатель как у ракеты ?:)
У мортиры нет дополнительного двигателя. После срабатывания разрывного заряда в мортире появляется большое давление. Если это давление окажется больше чем предел прочности соединения дна и стенок мортиры, то произойдет разрушение этого соединения. Направляясь в место разрыва пороховые газы создадут давление за счет которого возможен полет мортиры.
 

Гарри

Пользователь
А что, у мортиры, для осуществления полета, есть еще какой-то дополнительный работающий двигатель как у ракеты ?:)
Если посмотреть с точки зрения физики, то могу предположить что происходит. Рассматриваю только тот случай когда давление в мортире большое и способное разрушить соединение дна и стенок мортиры. (например мортира изготовлена со слишком тонкими стенками или некачественная сварка или неровная геометрия мортиры приведшая к застреванию шара в мортире или неправильная зарядка шары, то есть вышибником вверх) Согласитесь в жизни все возможно. Не все же соблюдают порядочно свои обязанности. В результате чего и происходят нештатные ситуации. Так вот при срабатывании разрывного заряда в мортире во все стороны начинает действовать давление созданное пороховыми газами а так же высокая температура. Давление направленное вверх просто выйдет вверх с частью звездочек и создаст бурак. Давление направленное в стороны приведет к увеличению диаметра мортиры в месте разрыва, в нижней части ближе ко дну. Давление направленное вниз разрушит место соединения дна и стенок и оно же и запустит остатки мортиры в небо. Причем , я думаю, что если мортира будет прикопана(как часто делают с 310мм) в землю то тем больше будет дальность полета.
 

22rus

Пользователь
неправильная зарядка шары, то есть вышибником вверх) Согласитесь в жизни все возможно. Не все же соблюдают порядочно свои обязанности. В результате чего и происходят нештатные ситуации.
Существует, на мой взгляд, ошибочное мнение, что наиболее "тяжелым" случаем для мортиры будет неправильная зарядка шара, т.е. вышибником вверх. Это не совсем так. В этом случае выстрел разделяется на две фазы. Сначала произойдет сгорание вышибного заряда. Без особых последствий, ибо выше этого заряда нет ничего, поэтому происходит простое расширение пороховых газов в пустую трубу. Через несколько секунд от загоревшегося пирозамедлителя срабатывает разрывной заряд. Поскольку там пороха больше, чем в вышибном заряде, то и местное давление газов будет приличным с учетом того, что будет существовать "пробка" из выталкиваемых пироэлементов (звездок).
Но самым "аварийным" случаем будет именно одновременное срабатывание вышибного и разрывного заряда. Это может произойти по следующим причинам:
1. Разрушение корпуса шара под действием давления пороховых газов от вышибного заряда.
2. Плохая герметизация (заделка, вклейка) пирозамедлителя, что также ведет к мгновенному прорыву горящих частиц от вышибного заряда к разрывному.
Основной причиной может быть брак при изготовлении корпуса изделия, использование завышенного заряда в вышибнике + плотная посадка шара в мортиру. И даже такие факторы, как температура. Помните, Ассоли от НИИПХ и Краснозаводск в пластиковом корпусе? У меня были случаи разрушения таких корпусов при выстреле в -30 С в конце 90-х.

Так вот при срабатывании разрывного заряда в мортире во все стороны начинает действовать давление созданное пороховыми газами а так же высокая температура. Давление направленное вверх просто выйдет вверх с частью звездочек и создаст бурак. Давление направленное в стороны приведет к увеличению диаметра мортиры в месте разрыва, в нижней части ближе ко дну. Давление направленное вниз разрушит место соединения дна и стенок и оно же и запустит остатки мортиры в небо. Причем , я думаю, что если мортира будет прикопана(как часто делают с 310мм) в землю то тем больше будет дальность полета
Совершенно верно. Остатки мортиры улетят в небо.... а потом (закон всемирного тяготения еще никто не отменял
) упадут на землю.... недалеко от места "старта"
.
Скажите, как тогда мортира оказывается на расстоянии 250-300 м от места "старта"? А некоторые, говорят, ходили искать ее вообще за километр
?
 

Гарри

Пользователь
Существует, на мой взгляд, ошибочное мнение, что наиболее "тяжелым" случаем для мортиры будет неправильная зарядка шара, т.е. вышибником вверх. Это не совсем так. В этом случае выстрел разделяется на две фазы. Сначала произойдет сгорание вышибного заряда. Без особых последствий, ибо выше этого заряда нет ничего, поэтому происходит простое расширение пороховых газов в пустую трубу. Через несколько секунд от загоревшегося пирозамедлителя срабатывает разрывной заряд. Поскольку там пороха больше, чем в вышибном заряде, то и местное давление газов будет приличным с учетом того, что будет существовать "пробка" из выталкиваемых пироэлементов (звездок).
Но самым "аварийным" случаем будет именно одновременное срабатывание вышибного и разрывного заряда. Это может произойти по следующим причинам:
1. Разрушение корпуса шара под действием давления пороховых газов от вышибного заряда.
2. Плохая герметизация (заделка, вклейка) пирозамедлителя, что также ведет к мгновенному прорыву горящих частиц от вышибного заряда к разрывному.
Основной причиной может быть брак при изготовлении корпуса изделия, использование завышенного заряда в вышибнике + плотная посадка шара в мортиру. И даже такие факторы, как температура. Помните, Ассоли от НИИПХ и Краснозаводск в пластиковом корпусе? У меня были случаи разрушения таких корпусов при выстреле в -30 С в конце 90-х.
Соглашусь с тем что написали. Знаю еще третий случай когда происходит почти одновременное срабатывание зарядов. Это при запуске шаров больших калибров. Масса шара очень большая и для подъема используют мощный вышибной заряд. В следствии большого давления происходит сжатие корпуса шара и далее разгерметизация (или разрушение) с последующим взрывом в мортире. Из-за этого эффекта даже корпус шара пробуют изготавливать из стекла. (этот случай относится для шаров большого калибра)
 

Гарри

Пользователь
Скажите, как тогда мортира оказывается на расстоянии 250-300 м от места "старта"? А некоторые, говорят, ходили искать ее вообще за километр:)?
250 метров это про 105мм. А про километр говорили учителя из НИИПХ на курсах про шары 310 мм.
 

Дима

Пользователь
Есть. Возможно при заряжании батареи в один из стволов был засыпан сильно увеличенный вышибной заряд. При выстреле этот картонный ствол не выдержал давления, его разорвало. Остальные стволы просто снесло основания и разбросало в стороны.
Но для проверки этой версии нужно знать, как кЕтайцы производят заряжание стволов порохом, вручную или используют какие-то примитивные дозаторы? Могли ли при сборке, например, дважды насыпать заряд в один и тот же ствол?
Невозможно, потому что когда долго работаешь, случаются нештатные ситуации и в 99% случаев их получается объяснить. Я почему этот случай вспомнил, потому что случай с контейнером очень походит по симптомам на нештатное срабатывание у нас. Мы нашли фрагменты той батареи, но по внешнему виду они никак не походили ни на избыточный вышибной заряд, ни на сработавший пироэлемент. Просто с этими случаями мы сталкивались многократно.
Поэтому стали разбираться с тем что случилось, провели эксперименты и получили удивительные вещи. Мы разобрали эти сал. батареи (они были одинаковые по эффекту) и зарядили пироэлементы в бураки калибром 85мм затем отстреляли их на полигоне. Сделано было это для того чтобы исключить картонные стволы как не имеющие прочности при любом нештатном срабатывании. При очередном выстреле бурака произошел сильнеший взрыв. Пластиковая мортира ПНД(толщина стенки 8мм) была разорвана в куски,разбросанные на расстоянии 50-60м, металлическая кассета была также разорвана, соседние стволы также были сильно разрушены, а они не прилегали вплотную к первой. Честно говоря никогда, ничего подобного не видел. Поэтому я думаю рассуждения про двойной-тройной и т.д. вышибной, а также про якобы разрывной заряд, которого больше чем вышибного заряда не актуальны. В том бураке было 30 гр чер.пороха(ДОП) и по итогу 20-25гр разрывного заряда на основе ПХК+ПАМ№4 на все пироэлементы.
Вообщем, коллеги, ваши мнения?
 

22rus

Пользователь
Знаю еще третий случай когда происходит почти одновременное срабатывание зарядов.
По-моему ваш "третий случай" - это мой ранее описанный второй (цитирую самого себя
):
Но самым "аварийным" случаем будет именно одновременное срабатывание вышибного и разрывного заряда
250 метров это про 105мм. А про километр говорили учителя из НИИПХ на курсах про шары 310 мм.
Знаете, у меня лет 12 назад был в практике похожий случай. Заказчик попросил сделать эффектный финальный выстрел с горы-возвышенности. Использовалась одиночная мортира 195-мм с незаглушенным дном. Приняли обычное решение - вкопать поглубже. Послал своих бойцов с лопатами, но понадеялся на них и не проверил. Как выяснилось, по причине скального грунта мортира была вкопана всего на штык- полтора. Грянул финальный выстрел шар ушел в небо, а вслед за ним и мортира. Но, конечно же никакого километра она не пролетела, впрочем как и сотен метров
. Подлетев на высоту около 2-3 м, мортира грохнулась тут же.
Вот так... Несмотря на приличной количество вышибного заряда ( ЕМНИП, это была челябинская Астра) и соответственно достаточно высокого давления порохового газа, мортира все же не смогла потягаться с рекордными результатами. Причина очень простая. Слишком мала площадь проекции основания стенок мортиры, на которую действовало давление пороховых газов. При толщине 5 мм площадь около 30 кв. см. Сравните с сечением 195-мм шара: там площадь около 300 кв.см! И еще. 195-мм шар весит около 3 кг. Мортира весит почти в 10 раз больше!
Мы здесь рассмотрели случай, моделирующий отрыв днища мортиры от стенок. Разница в том, что при реальном разрушении конструкции еще дополнительно тратится энергия на разрыв по сварке. Да еще земля вокруг прикопанной мортиры является неким стволом, препятствующем резкому сбросу давления и выполняющим роль направляющей.
Теперь вам понятно, почему не может ствол в принципе лететь дальше шара?
 

22rus

Пользователь
Вообщем, коллеги, ваши мнения?
Ну если вышибной заряд ни при чем, то проблему надо искать в пироэлементах.
Хотя... почему в качестве разрывного заряда в бураках использовался ПХК и ПАМ? Зачем вообще там этот состав? Я что-то не врубаюсь...
 

Гарри

Пользователь
По-моему ваш "третий случай" - это мой ранее описанный второй (цитирую самого себя :)):



Знаете, у меня лет 12 назад был в практике похожий случай. Заказчик попросил сделать эффектный финальный выстрел с горы-возвышенности. Использовалась одиночная мортира 195-мм с незаглушенным дном. Приняли обычное решение - вкопать поглубже. Послал своих бойцов с лопатами, но понадеялся на них и не проверил. Как выяснилось, по причине скального грунта мортира была вкопана всего на штык- полтора. Грянул финальный выстрел шар ушел в небо, а вслед за ним и мортира. Но, конечно же никакого километра она не пролетела, впрочем как и сотен метров:). Подлетев на высоту около 2-3 м, мортира грохнулась тут же.
Вот так... Несмотря на приличной количество вышибного заряда ( ЕМНИП, это была челябинская Астра) и соответственно достаточно высокого давления порохового газа, мортира все же не смогла потягаться с рекордными результатами. Причина очень простая. Слишком мала площадь проекции основания стенок мортиры, на которую действовало давление пороховых газов. При толщине 5 мм площадь около 30 кв. см. Сравните с сечением 195-мм шара: там площадь около 300 кв.см! И еще. 195-мм шар весит около 3 кг. Мортира весит почти в 10 раз больше!
Мы здесь рассмотрели случай, моделирующий отрыв днища мортиры от стенок. Разница в том, что при реальном разрушении конструкции еще дополнительно тратится энергия на разрыв по сварке. Да еще земля вокруг прикопанной мортиры является неким стволом, препятствующем резкому сбросу давления и выполняющим роль направляющей.
Теперь вам понятно, почему не может ствол в принципе лететь дальше шара?
"""Самыми большими воздушными фейерверками были "Толстяк 1" и "Толстяк 2", сделанные семьей Груччи. Заряды были около 1 метра в диаметре и высотой 91 см. Весили они по 325 кг каждый. Тестовый запуск проводился в американском городе Кембридж в 1976 году. Для этого запуска изготовили стальную мортиру весом в 2 тонны и высотой 3,3 метра. Толщина стенок мортиры составила почти 2 см. По техническим причинам "Толстяк 1" не сумел взлететь и взорвался на земле. От взрыва образовалась воронка около 3,5 метров в глубину, а мортира улетела на 400 метров от места запуска."""
Вот нашел в интернете похожий случай. Вес мортиры не шуточный. А полет приличный.
 
Сверху