vid
Пользователь
Вот наткнулся на статью, на мой взгляд очень познавательная. Есть к чему стремиться!
Источник - http://www.bberg.ru/index.php?type=501&newsid=5526
Владимир Хан — бизнесмен с принципами: взяток не дает, на откаты властям не соглашается. Говорит, что может себе позволить такую позицию — его компания единственная, кто защищает честь России на международных пиротехнических соревнованиях.
Только бабки
Владимир Хан не любит журналистов. Обиду на прессу он затаил с 2006 года, когда его команда впервые стала золотым призером IX Мирового чемпионата фейерверков Fiori di fuoco в Италии. Событие для России незаурядное: наша команда впервые стала победителем соревнований такого масштаба. «Мы шли к этой победе 7 лет. Это была эйфория!» — вспоминает Владимир Герасимович. После оглушительного успеха он позвонил на Первый канал в надежде поделиться радостным событием с российскими журналистами. «Мне сказали, что 1 секунда репортажа о нашей победе стоит 500 евро. Двадцатисекундный ролик на ТВ будет стоить нам 10 тыс. евро, — рассказывает Владимир Хан. — Я выматерился и бросил трубку. Я понял, что на наших каналах патриотов нет, есть только бабки. После этого у меня не очень хорошее отношение к прессе. С того дня мы никому не сообщаем о своих победах. Выиграли — и выиграли. Все равно обо мне напишут, когда я умру. Когда будут изучать историю фейерверков в России, они увидят, что в течение более 10 лет мы были единственной командой, представлявшей страну на международных фейерверочных фестивалях, и выигрывали соревнования», — говорит Хан.
Еще один повод разозлиться на прессу у Владимира Хана появился год назад.
На организацию фейерверка в рамках празднования Дня города в 2010 году в Калининграде бюджет выделил 1 млн руб., однако устроители праздника обратились к Владимиру Хану с предложением сделать его за 600 тыс. руб. Хан оскорбился: «Я звезда — я откатов не даю». За две недели до праздника выяснилось, что контракт на проведение фейерверка в итоге выиграла московская фирма «Пиро-Альянс». Ее руководитель обратился к Владимиру Хану с просьбой помочь в организации фейерверка, предложив поделить те самые 600 тысяч пополам. «Я ему говорю: «На фига мне нужна половина от той половины, от которой я отказался?» Москвичи поняли, что организовать фейерверк за столь короткое время в отдаленном российском регионе они не в состоянии.
В конце концов в дело вмешался Александр Ярошук, и администрация Калининграда приняла решение поручить подготовку фейерверка компании Хана.
«В то время, когда все СМИ дружно вякают, что впервые за 14 лет Хан не будет делать фейерверк, а этим займутся москвичи, за три дня до праздника ко мне приходит режиссер и, образно говоря, падает на колени. Я говорю: «Я с вами не смогу работать, потому что, во-первых, вы не заплатите мне столько, сколько я запрошу, а во-вторых, вы не заплатите все сразу». — «Заплатим все сразу». — «Хорошо, у вас есть время до 12 часов завтрашнего дня».
Деньги нашлись в тот же день после полудня. Владимир Хан признается, что тогда за три дня он не сумел бы организовать фейерверк, поэтому его команда, предвидя такое развитие событий, готовилась к проведению пиротехнического шоу. «А газеты так и говорили, что фейерверк делала Москва. Я потом звонил на «Каскад»: «Зачем вы кукарекаете, если ничего не знаете?» Теперь говорите, что мы делали фейерверк». Но обратно они уже не могут кукарекать — команды не дали», — вспоминает Хан.
«А мне обидно. Менталитет человека такой рабский. Как были все мы холопы перед Москвой, так и остались. Ну почему все лучшее должно быть именно в Москве? В России все лучшие фейерверки — в Калининграде! Очень часто московские чиновники приезжают и удивляются: «Ого, лучше, чем в Москве!» А почему должно быть хуже?» — возмущается он.
Решил не экономить
Первые годы бизнес на фейерверках не приносил Хану практически никакой прибыли. В основном он запускал пиротехнические шоу в подарок друзьям или на какой-либо праздник. Несколько лет подряд организовывал фейерверки на корпоративах и на дни города. Оттачивал технику, как сегодня говорит.
Впервые участие в международном соревновании компания Владимира Хана приняла в 1999 году, однако тогда она выступала не за Россию, а за Польшу. «Моего друга-поляка пригласили принять участие, но, поскольку сам он фейерверки не делает, а только продает, он предложил мне за него выступить. Я охотно согласился, так как опыта участия в международных соревнованиях у нас еще не было. У меня даже сохранилась польская газета, в которой журналисты писали, что народ падал на колени от восторга, так им понравился наш фейерверк, — вспоминает Владимир Хан. — А мне почему-то было грустно — я же не за Россию выступал. С тех пор я решил, что буду представлять на фестивалях только нашу страну и никогда ни за кого выступать не буду». Организаторы фестиваля дали разрешение на участие Хана в следующих соревнованиях в 2000 году. Там компания заняла 3-е место из 8 команд-участников. «Занимать вторые и третьи места на протяжении нескольких лет мне надоело. Я очень хотел победить. Но как это сделать? Я понял, что я не гений, в нашей стране гениев в этой отрасли нет», — говорит бизнесмен.
В 2005 году на одном из мировых симпозиумов Владимир Хан познакомился с греческим композитором, который специализировался на создании музыкального сопровождения пироспектаклей. С его участием готовилось пиротехническое шоу на открытии летней Олимпиады в Афинах в 2004 году. Слушая вместе с Ханом исполнение фейерверков в записи, композитор обратил внимание на фальшивые нотки в одном из отрывков действа. «Я понял, что этот человек действительно профессионал. Я бы 500 раз прослушал этот фейерверк и не заметил фальши. Еще 5 миллионов человек вместе со мной не обратили бы на это никакого внимания», — вспоминает Владимир Хан. Он предложил композитору составить для его команды пироспектакль. Грек приехал в Калининград и несколько дней обучал работников «Центра фейерверков «Хан». «С первого же занятия он заставил меня мыслить нестандартно, открыл для меня новые плоскости фейерверков. Мой подход к этому делу стал совершенно иным. Информация, которую получили от него я и моя команда, на 97 % была абсолютно новой для нас. Я понял, что никогда бы не додумался до этого сам», — говорит Владимир Хан.
Занятия мастера стоили денег. Хан связался почти со всеми специалистами, которые делали пиротехнические шоу в нашей стране, из них лишь 3 % ответили, что готовы работать, но назвали слишком высокую цену. Пообщавшись с ними, Хан сделал вывод, что они «ничего не смыслят в фейерверках». Программиста Хан также пригласил из-за границы. «С нами работал человек, которого специалисты пиротехнического бизнеса считают лучшим в мире. Он пишет уникальные программы для фейерверков, — говорит Хан. — В то время у нас успешно шел бизнес, и мы решили не экономить. Желание выиграть соревнование было очень сильным». Победа в Италии была оглушительной. «Я поступил как великий тренер — собрал лучших и выиграл, — говорит Хан. — После нашего выигрыша деньги, заплаченные за работу, уже не имели никакого значения. Я был бы готов заплатить за победу в десятки раз больше».
Источник - http://www.bberg.ru/index.php?type=501&newsid=5526